Главная
О журнале
Аспирантский вестник
Преподаем русский язык
Учим русский язык
Страноведение
Отзывы
Реклама
Форум
English
Подписка

 

  Журнал

 

Просмотр выпуска  

Другие выпуски:

Показать...


ВЫПУСК №1 2016 г.
Архив номеров...
   

 

  Анонсы статей

 

Читайте в следующем номере:


Межкультурная коммуникация: направления и перспективы
«Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.

Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.

Подробнее...

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100

 

Поиск по сайту

Главная Учим русский язык Новости

Просмотр новости

 


Век живи, век учись… в том числе и русскому
27.01.2010

Парнишка хлопнул себя по лбу и смущенно улыбнулся: морфемный анализ выполнил неточно. И только сейчас, на разборе заданий, понял, где допустил ошибку.

Региональный этап всероссийской школьной олимпиады в разгаре. Около десяти учебных дисциплин уже позади, впереди столько же. Каждой в стране отведен определенный день. В четверг была очередь русского языка. 64 школьника области заявлены на участие в олимпиаде по этому предмету.

- Почему русский? - спрашивала я у ребят, прибывших из городов и районов области, предварительно победивших в муниципальных этапах олимпиады.

В ответ они лишь пожимали плечами и улыбались. Причем многие признавались, что принимают участие и в других предметных олимпиадах - кто по литературе, кто по физике. Ну а что касается пользы от хорошего владения родным языком, то доводов на этот счет ребята привели немало. Грамотная правильная речь, разнообразный богатый словарный запас - все это помогает и в общении, и в работе. Это дает человеку возможность развиваться.

А вот Арсений Гаврицков, девятиклассник из Апатитов, признался, что есть у него просто внутренняя потребность говорить чисто и красиво.

- Почему же многие не испытывают такой потребности, не стыдятся своей неграмотности? - задаю школьникам вопрос. - Ведь если заглянуть на форумы и чаты Интернета, то даже страшновато становится: зачастую язык умышленно коверкается. Посетители этих говорилен иногда словно соревнуются в умении изуродовать родную речь. Хотя отчасти и понятно: так легче скрыть свои двойки по русскому.

- Это очень сложно - говорить красиво, грамотно, - ответили мне ребята. - Для этого надо учиться, тратить время и силы. Не каждый хочет так напрягаться, поэтому идет более легким путем.

Кстати, Максим Кронгауз, доктор филологических наук, профессор, директор Института лингвистики Российского государственного гуманитарного университета, считает, что интернет-порча орфографии - это игры интеллектуалов, людей как раз грамотных. Но по вполне понятным причинам игры эти выгодны неграмотным. А последних, как известно, больше.

Итак, в прошедший четверг участники олимпиады по русскому расправлялись с олимпиадными заданиями, а в пятницу собрались, чтобы услышать от членов жюри оценку своих стараний. Я поприсутствовала на «разборе полетов» одиннадцатиклассников.

Члены жюри - методист информационно-методического кабинета из Североморска Ирина Брусницына и зав. кафедрой Мурманского областного института повышения квалификации работников образования и культуры Ольга Дмитриева проанализировали выполненные задания, указали на типичные ошибки. Говорили они и о том, что обычно мешает показать свои знания лицом, над чем в первую очередь надо работать.

Оказывается, над организационной культурой. Правильно оформить свой ответ, четко его обосновать - вот слабое место некоторых участников. В школах на это должны обращать внимание при подготовке ребят к олимпиадам.

Разбор заданий, занявший часа полтора, прошел на одном дыхании. Благодатная аудитория впитывала каждое слово. Еще бы! Разрешались все сомнения - правильно или неправильно ответил, мучившие со вчерашнего дня. И не только. Это была еще и возможность удостовериться, насколько усвоены нормы русского языка, его не менее сложные, чем в математике, правила и законы. С математикой сравнение пришло на ум невольно, когда члены жюри подчеркивали, что никакие рассуждения, к которым пытались прибегнуть некоторые участники олимпиады - порой целые сочинения писали, не заменят точных знаний. По ходу объяснения сомнения разрешались. Кто-то расслабленно улыбался, откидываясь на спинку стула, получая подтверждение правильности своего ответа; кто-то с досадой бил себя по лбу - только сейчас дошло. Но ведь дошло! А значит, усвоен еще один урок.

В целом, как отметила комиссия, в олимпиаде по русскому языку было много сильных работ. Победителями же названы девятиклассница Александра Свинцова (гимназия № 1, Мончегорск), десятиклассница Анна Зуевская (школа № 266, ЗАТО Снежногорск), одиннадцатиклассница Ксения Мартиросова (гимназия № 1, Мурманск).

Галина ДВОРЕЦКАЯ

Источник новости: mvestnik.ru


<<< 27.01.2010
Белорусско-российскую "Свадьбу" сыграли в Москве с аншлагом
 26.01.2010 >>>
Введение в языкознание

Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться



 

 

 
Новости сайта
Все новости сайта
23.03.2016
Вышел 1-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2016 год

Подробнее...

02.03.2016
Приглашаем авторов к сотрудничеству

Подробнее...

02.02.2016
Вышел 6-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год

Подробнее...

15.12.2015
Вышел 5-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год

Подробнее...

26.10.2015
Вышел 4-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год

Подробнее...


 

 
Вход на сайт
 
Напомнить пароль
Регистрация | А для чего?

Зарегистрированных
посетителей: 24310

 

 
Мероприятия

 

 
Обратная связь
  Редакция:
Тел: +7(495) 336-66-47
editor@pushkin.edu.ru

Подписка:
+7 (499) 277-11-12
+7 (499) 267-40-10
8-800-200-11-12
(звонок из любого региона России бесплатный)
podpiska@vedomost.ru

Реклама:
Тел: +7(495) 228-24-08, 267-85-66
reklama@russianedu.ru

Работа портала:
info@russianedu.ru

 

 
Наши партнеры
Наши баннеры



Культура письменной речи. Помощь всем