Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Подведены итоги VI окружного интеллектуального фестиваля школьников Чукотки "Умники и умницы"
13.01.2010
Второй год подряд фестиваль проходил на базе подмосковного пансионата "Звенигород"
Учащиеся Чукотского многопрофильного колледжа заняли призовые места в VI окружном интеллектуальном фестивале школьников "Умники и умницы". Второй год подряд он проходил на базе подмосковного пансионата "Звенигород".
Как сообщает Радио "Пурга", в этом году упор в подготовке конкурсных заданий был сделан на гуманитарные дисциплины - историю, русский язык и литературу. Вопросы были посвящены юбилею Победы в Великой отечественной войне и юбилею Полтавской битвы. Помимо этого, дети писали политическое эссе на тему "Молодым везде у нас дорога?", прошли тестирование по информатике и английскому языку.
В итоге сильнейшим умником признан воспитанник Чукотского многопрофильного колледжа Роман ПОЛЯКОВ, второе место заняла школьница из Чаунского района Амина МИХАЙЛОВА. Они получат федеральные гранты в размере 30 тыс. руб. Третье и четвертое места заняли также учащиеся колледжа Виталий МИХАЙЛЕНКО и Валерия ЧЕРЕПАНОВА. Они получат окружные гранты. Высокие знания показали Екатерина КРАВЦОВА из Чаунского района и Евгений БУКИН из Иультинского района.
Зимние каникулы в Москве в этом году провели 48 школьников из всех районов Чукотки. Это 10-ти и 9-ти-классники, юные интеллектуалы, участники региональных и федеральных олимпиад.
Для школьников Чукотки была подготовлена интересная досуговая программа. 19 детей побывали на Кремлевской елке, а остальные - на новогоднем представлении в Центральном Дворце детского творчества. Чукотские умники побывали также в музее ледникового периода, в аквапарке, первом медицинском институте, геологическом музее и в цирке.
Поездка организована Департаментом образования и молодёжной политики в рамках программы "Дети - будущее Чукотки". Организаторами фестиваля являются окружной Дворец детского (юношеского) творчества и благотворительный фонд "Новое поколение".