Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Перми заканчиваются съемки фильма по сказам Бажова
26.07.2006
Съемочная группа фильма "Золотой полоз", основанного на малоизвестных сказах уральского писателя Павла Бажова, отсняла уже 2/3 всего материала. Несмотря на то, что кинодраматургу Геннадию Бокареву так и не удалось съездить в Пермь, где идет работа над картиной, он все же осведомлен о происходящем на съемочной площадке, сообщает ИА "Апельсин".
"Работу команды усложняет плохая погода, но съемки продолжаются. Так, я знаю, что там побывал музыкант Евгений Бунтов. Он музыкальный оформитель ленты. Действие фильма происходит в стародавние времена, потому и инструменты, на которых играет музыкант, должны быть соответствующими", - рассказывает Геннадий Бокарев.
Замысел этой картины возник у Бокарева еще в студенческие годы - на втором курсе ВГИКа. Режиссирует ленту Владимир Макеранец.