Главная
О журнале
Аспирантский вестник
Преподаем русский язык
Учим русский язык
Страноведение
Отзывы
Реклама
Форум
English
Подписка

 

  Журнал

 

Просмотр выпуска  

Другие выпуски:

Показать...


ВЫПУСК №1 2016 г.
Архив номеров...
   

 

  Анонсы статей

 

Читайте в следующем номере:


Межкультурная коммуникация: направления и перспективы
«Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.

Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.

Подробнее...

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100

 

Поиск по сайту

Главная Учим русский язык Новости

Просмотр новости

 


Не знали наши мамы, не знали наши папы…
06.08.2009

Что дети их будут так небрежно относиться к книгам.

А натолкнуло меня на эти мысли то, что я увидела в очередной раз книжные листки-кульки для семечек. Черные семена загрязняли и чернили печатные листы, оскверняя все цивилизованное общество. И правда – раньше были очереди за подпиской на новое издание той или иной книги, многотомников. А теперь у нас очередь за семечками…

Мы стремимся к Западу, забывая Восток – и оказываемся в черной дыре вне знаний, где-то между. Мудрость Востока, заключенная в несметном количестве древнейших писаний и стремление к упорядоченности размышлений и социального уклада Запада – сокровища, которые могут открыть вам только книги. Русский язык когда-то открыл нам мировую литературу – но сейчас мы не читаем на русском – это ведь не наш язык. На английском читаем только Р.Мерфи и документы компаний, на которые работаем. На своем родном мы читаем бегущую строку по ТВ, смски от операторов мобильной связи и случайные уличные рекламные листовки…

Но что такое книга? Выражение эмоций, чувств, мыслей и знаний отдельного человека, группы людей, народов и целых поколений. Книга может стать учителем, другом, отдушиной, способом путешествий в пространстве и во времени и вне них. Посредством книг мы можем познать столько неизведанного и интересного, побывать в других странах, узнать историю, заглянуть в будущее, прочувствовать то, что не чувствуем в повседневной жизни, услышать свои же внутренние переживания, найти более четкие фразы, выражающие наши же мысли, узнаем ответы на волнующие нас вопросы, выход из сложных ситуаций и все тому подобное.

А самое главное: книга – это дверь в мир интеллекта, знаний и самопознания.

Наша молодежь променяла все это на бесчисленные сайты знакомств, болтовню, вечеринки, шопинги, прогулки и все то, что по своему количеству занимая все имеющееся время, превышает всякую меру, растрачивая годы и годы безкнижия…

Может, именно поэтому у нас так мало книжных магазинов. А те, которые есть, не отличаются большим выбором и каталогом. И хотя понятно, что спрос порождает предложение – странно, что никто пока не решился сделать чтение модным. А мелкие попытки каких-либо акций пока не увенчались большим успехом. Ведь в городе, где одеваются по моде, смотрят только модные передачи и фильмы, слушают только модную музыку и даже кушают там, где модно и то, что модно, – есть вероятность, что при более современном подходе и книги можно сделать модными. Почему при выходе новых томов Гарри Поттера по всему миру у книжных лавок выстроились длиннющие очереди, а у нас огромное количество народа пришло только на первый показ фильма?

Неужели у нас не хватает достаточно креатива, чтобы создать книжный магазин, подобный магазину Fox Books в снятом более 10 лет назад - американском фильме «Вам письмо», где покупателей привлекали сувенирными изделиями, книжным кафе. Или мы настолько отстали?

Но самое главное – это отдел книжек для детей. Ведь любовь к книгам, привычку чтения нужно прививать с самого детства красочными иллюстрациями не только самих книг, но и всего антуража детского уголка, который должен быть в таких магазинах. Также очень завлекающим и интересным для детей является слушание сказок и различных историй прямо в окружении книжных полок. Самый легкий способ привлечения внимания детей к книжке – это прочесть ту или иную сказку до самого интересного момента – и дальше отдать книжку самому ребенку. Он прочтет ее за миг…

Электронные варианты книг - они спасают. Порой их не так легко найти. Интернет – это нескончаемый кладезь информации. Однако он предоставляет нам столько ненужного информационного хлама, что наш мозг становится заложником подобного потока. А компьютерное устройство – может ли оно заменить запах печатных листов и ощутимость почти осязаемых, физически форменных слов? Выбор каждого индивидуален. Но суть остается та же.

В книгах заключена вся мудрость человечества, все знания, вложен непомерный труд людей. Нередко одна книга пишется на протяжении всей жизни автора. А мы его жизнь – на семечки…

Захра Бадалбейли

Источник новости: 1news.az


<<< 06.08.2009
В Норвегии открылся музей лауреата Нобелевской премии по литературе Кнута Гамсуна
 06.08.2009 >>>
Новый проект «Жизнь замечательных людей: радиоверсия»

Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться



 

 

 
Новости сайта
Все новости сайта
23.03.2016
Вышел 1-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2016 год

Подробнее...

02.03.2016
Приглашаем авторов к сотрудничеству

Подробнее...

02.02.2016
Вышел 6-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год

Подробнее...

15.12.2015
Вышел 5-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год

Подробнее...

26.10.2015
Вышел 4-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год

Подробнее...


 

 
Вход на сайт
 
Напомнить пароль
Регистрация | А для чего?

Зарегистрированных
посетителей: 24317

 

 
Мероприятия

 

 
Обратная связь
  Редакция:
Тел: +7(495) 336-66-47
editor@pushkin.edu.ru

Подписка:
+7 (499) 277-11-12
+7 (499) 267-40-10
8-800-200-11-12
(звонок из любого региона России бесплатный)
podpiska@vedomost.ru

Реклама:
Тел: +7(495) 228-24-08, 267-85-66
reklama@russianedu.ru

Работа портала:
info@russianedu.ru

 

 
Наши партнеры
Наши баннеры



Культура письменной речи. Помощь всем