Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
"Русских" дискриминируют, но они остаются жить в Израиле
29.06.2009
Через 20 лет после того как открылся "железный занавес" и началась Большая алия в Израиль, 62% из русскоязычных репатриантов продолжают считать русскую культуру более высокой, чем израильская. При этом 64% опрошенных предпочитают жить в Израиле.
Только 6% опрошенных сочли израильскую культуру более высокой, 13% признали их равными, 19% ответили "не знаю". 43% "русских" хотят воспитывать своих детей в русской культуре
Таковы результаты опроса общественного мнения, проведенного институтом "Ха-Галь ха-хадаш" в сотрудничестве с организацией "Лимуд" и газетой "Исраэль ха-йом".
Согласно результатам опроса, 57% репатриантов полагают, что репатрианты из бывшего СССР страдают от дискриминации, 34% считают, что такой дискриминации не существует, а 9% не смогли дать ответа.