Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
18 июля крымско-татарское общество "Азизлер" сделало заявление о своих претензиях к восстановлению православного храма в селе Голубинка Бахчисарайского района. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, в заявлении в частности сказано: "Крымские татары являются коренным народом Крыма. Все племена и народности, которые проживали с самых древних веков, в свое время участвовали в формировании современного крымско-татарского народа. Все, что было создано их руками и трудом является культурным достоянием нашего народа". Следуя этой логике, остатки византийского храма в селе Голубинка, найденные на месте строительства православного храма так же являются достоянием крымско-татарского народа.
"Мы категорически возражаем, и будем возражать впредь строительству современного храма православного общества, - сообщил корреспонденту ИА REGNUM исполнительный председатель общества "Азизлер" Идрис Асанин. - Если же они нахально будут его строить, то он будет называться нахально построенным храмом, что будет оставлять за нами право его ломать. Уничтожение его будет для нас священным. Пускай вам это не кажется грубым", - заявил руководитель общества "Азизлер".
Однако лидер молодежного объединения "Прорыв" и заместитель председателя Союза православных граждан Украины Алексей Добычин сообщил корреспонденту ИА REGNUM, что с такой постановкой вопроса крымская молодежь не согласна и готова отстоять свою святыню. "Этот церковный холм, как его называли наши предки, сегодня может стать очередной горячей точкой в Крыму из-за противостояния славян и крымских татар, - говорит Добычин. - Для подтверждения своего права на строительство здесь храма православная община инициировала проведение археологических раскопок. Были выявлены около двух десятков могил и остатки храма. Храм, безусловно, христианский. По своей конструкции и устройству он датируется 14-15 веками. Погребения, безусловно, христианского обряда, так как в них были обнаружены нательные христианские крестики. А нам известно, что на территории храма могли хоронить, только особо почитаемых христиан. Мы, христиане, почитаем мощи таких христиан и преклоняемся перед ними. Уходить с этого места принципиально невозможно, так как для нас это духовная святыня как символ единения Русского Православия с Греческим. В этом селе у православных нет своего храма, поэтому восстановление здесь древнего христианского храма будет очень кстати. Мы прекрасно понимаем, что последние акции по Крыму с участием до тысячи голов крымских татар, были, прежде всего, демонстрацией для славян своей силы. Однако это не остановит крымскую молодежь, и за свои святыни мы постоим не хуже наших славных предков. Мы готовы встать на защиту своего Отечества и веры православной. Крым - колыбель Русского Православия и стоять на ее страже - наш христианский долг", - заявил лидер крымской молодежи.