Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Степанакерте прошла методическая конференция для учителей русского языка
06.05.2009
В Степанакертской средней школе N11 (директор - Аида Григорян) состоялась методическая конференция для учителей русского языка, посвященная 210-летию со дня рождения великого русского поэта Александра Пушкина.
Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости в Степанакерте, инициатором проведения конференции выступило министерство образования и науки Нагорного Карабаха. Во вступительном слове главный специалист по русскому языку министерства Рубен Осипов отметил, что подобные мероприятия, обретающие регулярный характер, способствуют развитию русского языка и литературы в НКР.
В ходе конференции состоялись показательные уроки "Путешествие в Лукоморье" (урок развития речи по сказкам А.С. Пушкина во 2-м классе, преподаватель - Гаяне Бабаян), "Сложноподчиненные предложения с придаточным определительным" (урок русского языка в 9-м классе, преподаватель - Элеонора Газарян), "Адресаты любовной лирики А.С. Пушкина" (урок русского языка в 10-м классе, преподаватель - Наира Бабаян), "Последнее объяснение Онегина и Татьяны" (инсценировка учащимися 11-го класса, преподаватель Марина Азарян), "Пушкин и армянская литература" (докладчик Ирина Касьян).
Состоялись выступления и прения. Показательные уроки были высоко оценены со стороны представителей министерства образования и науки НКР и Степанакертского городского отдела образования.