Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
3авершилось проведение ЕГЭ для выпускников российских школ, имеющих право досрочно участвовать в едином государственном экзамене в рамках государственной итоговой аттестации. Об этом «Радио России. Культура» сообщили в пресс-службе Рособрнадзора.
По последним данным всего в досрочном ЕГЭ участвовали 1356 человек из 65 регионов Российской Федерации.
Кроме обязательных русского языка и математики, наибольшей популярностью пользовались биология - 327 человек, обществознание - 291 человек, физика -160 человек (в нынешнем году большинство досрочно сдающих ЕГЭ спортсмены). Меньше всего сдавали немецкий и французский языки (по 1 человеку).
Характерно, что 2 обязательных экзамена сдавали 50% участников. Каждый четвертый выпускник сдал 3 экзамена, а каждый восьмой – 4 экзамена. Всего было проведено 3 607 экзаменов.
По информации, полученной Рособрнадзором, экзамены прошли в штатном режиме в запланированные сроки. В ходе проведения досрочного ЕГЭ также отрабатывались схемы доставки и обработки информации внутри регионов, проверялось функционирования всех систем обработки и передачи данных, задействованных при проведении ЕГЭ в преддверии основной волны экзаменов в мае-июне.
Нижняя граница, преодоление которой подтверждает освоение школьного курса по каждому сданному предмету, станет известна досрочникам в июне, вместе с основным количеством сдающих ЕГЭ в этом году.