Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Российская премьера музыкальной программы на стихи Иосифа Бродского
30.03.2009
Российская премьера программы "Мост к Бродскому" - своеобразного синтеза поэзии, музыки, театра и кино, состоится 7 апреля в Центре искусств Центрального дома художника. Георгий Мельский, народный артист Украины, главный инициатор проекта "Мост к Бродскому": «В программу включено 16 песен на стихи Бродского, все они выполнены в различной стилистике: джаз, рок, блюз, романс. Концерт будет сопровожден уникальным видеорядом».
Экспериментальная программа, именуемая также "Intell-шоу" уже прошла с успехом во Франкфурте и Нью-Йорке. Участники шоу-программы, среди которых композитор, автор музыки к спектаклям и документальным фильмам Геннадий Цыпин, барабанщик Александр Даров и звукорежиссер Сергей Савич, считают, что "качественная музыка и высокая поэзия Бродского должны стать более доступными для широкой публики - это и является главной целью проекта".