Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Центре русской культуры в Таллинне открывается виртуальный филиал Государственного Русского музея Санкт-Петербурга, который позволит жителям Эстонии приобщиться к хранимым в музее ценностям российской культуры.
Как сообщает Раэпрессс, Центр русской культуры располагает новым компьютерным классом и конференц-залом, оснащёнными всем необходимым оборудованием для посетителей информационно-образовательного центра "Русский музей: виртуальный филиал".
Новейшие компьютерные технологии позволяют ознакомиться с коллекциями музея, историей дворцов и парков комплекса, проходившими в его стенах выставками, а также исследованиями и научными статьями его работников.
Медиатека "виртуального филиала" состоит из мультимедийных фильмов и интерактивных программ, созданных Русским музеем. Одной из интереснейших возможностей является вариант связи в режиме он-лайн со специалистами Русского музея.
Особо важной задачей информационно-образовательного центра является просветительная деятельность среди детей и молодежи по методикам, разработанным в Петербурге. Лекции в "виртуальном филиале" будет координировать и проводить преподаватель Евроуниверситета магистр искусствоведения Ирина Сакауэ.