Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Нижнекамске прошел пробный ЕГЭ по русскому языку
28.01.2009
В Нижнекамске стартовали пробные ЕГЭ. Сегодня в 2-х учебных учреждениях города – в школе №8 и в лицее №25 прошли тестирования по русскому языку.
Экзамены сдали около 500 подростков. На решение заданий им было дано 3 часа, все работы будут отправлены на проверку к казанским и московским специалистам.
Пробные ЕГЭ в Нижнекамске будут проходить до 31 января. За неделю 11-классники сдадут экзамены по литературе, математике, обществознанию, биологии, географии, физике, химии и истории России. Пробные ЕГЭ в нижнекамских школах - это своеобразная тренировка для старшеклассников перед выпускными госэкзаменами, которые стартуют в мае.