Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Чечне ЕГЭ по русскому языку на «отлично» сдали только четверо учеников
20.06.2008
Из почти двух тысяч учащихся, сдававших в Чечне ЕГЭ, только четыре человека получили высший бал, сообщает РИА Новости со ссылкой на министра образования и науки Чечни Анзор Музаев.
- Накануне были подведены итоги единого госэкзамена, которые сдавались по двум предметам - русскому языку и математике. К сожалению, его итоги неутешительны. Русский язык на отлично сдали лишь четверо учащихся, а по математике и вовсе высший бал не получил ни один из учащихся, - сказал Музаев.
Всего в Чечне единый госэкзамен сдавали 1897 учащихся, 1491 по русскому языку и 406 по математике. Русский язык «на четверку» сдали - 99 человек, на «удовлетворительно» - 672. Из 406 выпускников, сдававших математику, ни один не получил пятерку, «четверку» - четыре ученика, 153 «тройки», 238 учащихся получили неудовлетворительные оценки.
По словам собеседника агентства, результаты ЕГЭ будут доведены до общественности. Выпускники, недовольные результатами экзамена, могут подать апелляцию в комиссию министерства образования и науки ЧР.
- В течение трех дней комиссия рассмотрит заявление и вынесет свое решение, - сказал министр образования и науки ЧР Анзор Музаев.