Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
ХХI Собиновский фестиваль открылся уникальным произведением
22.05.2008
18 мая в академическом театре оперы и балета прошло открытие XXI Собиновского музыкального фестиваля,- одного из крупнейших культурных событий нашей страны. Традиционно фестиваль открывается исполнением редко звучащих произведений, требующих уникальных исполнительских ресурсов.
Со всей России и зарубежья в Саратов съезжаются мастера сцены, чтобы порадовать слушателей как классическими, так и редко исполняемыми произведениями. В этом году на открытии фестиваля публику ожидала премьера постановки «Совершишася» современного композитора Алемдара Караманова. Постановки, которую организаторы фестиваля назвали «симфоническим Евангелием».
Эта постановка была выбрана заглавным неслучайно. «Я люблю произведения масштабные и концептуальные, - говорит художественный руководитель фестиваля, Юрий Кочнев.- И этот цикл я выбрал потому, что он мне показался наиболее интересным, отвечающим моим личным привязанностям. Еще одной причиной, обусловившей мой выбор, стало и то, что это произведение в России полностью не исполнялось никогда».
В день открытия зал был переполнен. Перед премьерой директор фестиваля, Илья Кияненко поздравил зрителей с началом ХХI Собиновского фестиваля и тепло поблагодарил всех, кто помог фестивалю: «Большой вклад в проведение фестиваля вносят наши друзья во главе с генеральным спонсором - компанией «Бритиш Американ Тобакко Россия». Огромное им спасибо!».
Зрители премьеры фестиваля как бы были проведены через все основные события Евангелия, вплоть до вознесения Христа. Каждая из частей подробно раскрывала отдельные эпизоды из жизни Спасителя. Самыми эмоциональными и богатыми в смысловом наполнении стали финальные части, которые изображают радость и свет воскресения Иисуса.
Следует отметить потрясающее оформление этого симфонического цикла. Для полноты восприятия в зрительном зале слева и справа от сцены на большие экраны выводились копии работ художников эпохи Возрождения, иллюстрирующие важнейшие библейские события.
Собиновский фестиваль демонстрирует жизненную силу и богатейший потенциал отечественной исполнительской школы. Изюминкой фестиваля, делающей его неповторимым во всем мире, станет Конкурс конкуров вокалистов, который пройдет 25 мая.