Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Мастер-класс, конкурс рисунка и урок японского языка для учащихся горного поселка
22.05.2008
13 мая 2008 года в средней школе № 11 поселка Сайлык Бонстонлыкского района Ташкентской области Республики Узбекистан при содействии Международного караван-сарая культуры Икуо Хираямы Академии художеств Узбекистана совместно с Домом творчества "Акташ" АХУз проведены мастер-класс по рисованию и конкурс детского рисунка, а также вводный урок японского языка.
Мастер-класс провел заведующий молодежной секцией Творческого объединения художников Узбекистана при Академии художеств Узбекистана, известный художник-дизайнер Дамир Уразаев.
По результатам мастер-класса состоялся конкурс на лучший детский рисунок, по итогам которого четверых активных и самых талантливых участников наградили призами.
В этой же школе также провели ознакомительный урок японского языка.
– В ходе урока особый, неподдельный интерес детей вызвала информация о грамматике и письменности японского языка, а также о культуре, обычаях и традициях народа Страны восходящего солнца, – отметил в ходе беседы с нашим корреспондентом директор МКСК АХУз Фаррух Усманов.