Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Ее стихи всегда были о главном. Не стало поэтессы Риммы Казаковой
21.05.2008
Печальная новость: в Подмосковье на 77 году жизни скончалась известная поэтесса Римма Казакова. Песни на еe стихи пели самые известные российские исполнители.
Казакова писала о главном - любви, верности, предательстве.
Сама она однажды сказала: "Настоящий поэт - всегда женщина: потому что чувствует тоньше".
Репортаж Александра Казакевича.
Это только потому что ее спросили о современности, вместо ответа Римма Казакова перед телекамерой изобразила из себя прилежную домохозяйку. На самом деле: еда, готовка, плен домашних дел - это то, что больше всего угнетало ее, против чего она всегда выступала. И это было понятно ее читателям, которым как и Римме Федоровне романтика дорог, оптимизм 60-х, дух борьбы были всегда гораздо ближе. И она умела не меняться, когда менялись времена.
Андрей Дементьев, поэт: "В этом году вышла ее последняя книга – стихи о любви".
По ее стихам чувствовалось, что она настоящая, без фальши, что ее девиз "если не я, то кто же" - это не дань времени, а просто черта характера, от которой никуда не деться. Один из последних ее сборников так и назывался - "Вопреки".
Римма Казакова, поэт: "Есть такие странные люди, которые живут вопреки".
Благодаря этому своему "вопреки" она гордо говорила, что ее жизнь прошла по-настоящему, а не только за письменным столом. Даже ее первый сборник вышел в романтической отдаленности от Москвы - в Хабаровске, куда она уехала по распределению Ленинградского университета. Римме Федоровне самой было трудно подсчитать, сколько разных профессий она сменила, прежде чем ее стали называть одним из самых почетных титулов XX столетия - "поэт"!
Римма Казакова, поэт: "В свои 17 лет я перебрала уже множество профессий: валила лес и так далее".
Ее часто узнавали по голосу в толпе, среди множества лиц ее можно было расслышать, потому что у Риммы Федоровны действительно был "свой голос". Пронзительный и сильный. И будет заметно, что этот голос внезапно оборвался. Потому что ушел поэт, который знал, как пахнут ночи, и умел об этом рассказать.
Римма Казакова, поэт: "Как пахнут ночи!
Мы молоды, мы смотрим прямо пристально,
Мы любим спорить и ходить пешком!"