Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Открытие выставки И.В. Голицына в Российской академии художеств
20.05.2008
Сегодня, в 16 часов в Российской академии художеств (ул.Пречистенка,21) состоится открытие выставки произведений народного художника России, действительного члена Российской академии художеств, лауреата Государственной премии РФ Иллариона Владимировича Голицына (1928-2007) к 80-летию со дня рождения. Замечательный мастер современного изобразительного искусства, живописец и график, Илларион Голицын унаследовал высочайшую творческую традицию своего учителя – знаменитого В.А.Фаворского. Начав в 1950-е годы с линогравюры, он через свободный рисунок пришел к темпераментной, подвижной живописи и насыщенной светом акварели. В экспозицию вошли живописные, графические и скульптурные произведения 1960-х – 2006 года из собраний Московского музея современного искусства, Международной конфедерации союзов художников и семейной коллекции мастера. Творчество И.Голицына наполнено историческими ассоциациями, пронизано чувством живой связи времен. В знаменитой серии «Красная комната» он пишет свою семью на фоне старинных фамильных портретов знаменитого рода Голицыных, и это не просто любимый изобразительный мотив, но и мощный по колористическому звучанию образ. Он пишет портреты отца, изобретателя, моряка и художника, погибшего в годы репрессий. Благородством и любовью проникнут образ матери, урожденной Шереметевой. В сопоставлении прошлого и настоящего – главный смысл творчества мастера, принадлежащего к той плеяде художников, кто определил лицо русской художественной культуры второй половины ХХ века.