Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В «сырой» статистике лучше всего русский язык знают школьники Каларского района
06.05.2008
Выпускники школ Забайкальского края выполнили более половины заданий на пробном едином государственном экзамене (ЕГЭ) по русскому языку, который проходил 21 апреля.
Как сообщили 5 мая ИА «Чита.Ру» в комитете образования, науки и молодёжной политики Читинской области, анализ результатов пробного ЕГЭ показал, что русский язык лучше всего знают школьники Каларского, Сретенского, Красночикойского районов. Хуже всего с заданием справились выпускники школ Газимуро-Заводского, Петровск-Забайкальского и Александрово-Заводского районов. Школьники Читинского района выполнили 50,16% заданий, Читы – 57,28%.
Всего 21 апреля в пробном ЕГЭ по русскому языку приняли участие 7 090 выпускников 11-х классов. Целью пробного экзамена являлась подготовка выпускников и поступающих к процедуре проведения ЕГЭ и апробация организационно-технологического обеспечения ЕГЭ. Отмечено, что оценки за пробный экзамен не выставлялись, подсчитывались лишь средний «сырой» балл и средний процент выполнения работы.
Выпускники школ Забайкальского края могут узнать свой результат на сайте читинского регионального Центра мониторинга образования и обеспечения ЕГЭ.