Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Французский актер Жерар Депардье восхищается Достоевским и считает московское метро самым красивым в мире.
На пресс-конференции в воскресенье в Москве он сказал, что мечтает сыграть Дмитрия Карамазова в телеверсии романа Достоевского "Братья Карамазовы".
"Я считаю это величайшим произведением, а Достоевского великим писателем, который сыграл решающую роль в моей жизни. Это самый близкий для меня автор. Во Франции его можно сравнить лишь с Бальзаком", - сказал Депардье, приехавший в Россию на Московский международный кинофестиваль.
Уже известно, что сегодня вечером на церемонии закрытия фестиваля Депардье будет вручен специальный приз имени Станиславского "За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К.С.Станиславского".
На вопрос, как он относится к "системе Станиславского", французский актер сказал, что он не сторонник каких-либо методов, а его главные учителя - писатели.
Депардье сейчас много времени отдает телевидению. "Кино сегодня очень затратно. В кино сейчас все решают деньги, и диктуют свои правила финансисты. Телевидение же я считаю более доступным и интернациональным видом искусства. Только на телевидении сегодня можно осуществить такие проекты, как "Братья Карамазовы" или "Преступление или наказание". Поэтому я участвую в телепроектах на 80%, а 20% целиком отдаю кино", - пояснил актер.
Говоря о коллегах по актерскому цеху, Депардье отметил, что больше восхищается женщинами. "Для женщин гораздо труднее, чем для мужчин, обнажать себя перед камерой, обнажать свою душу. Поэтому я восхищаюсь замечательными, талантливыми, стойкими, волевыми актрисами", - сказал он.
В числе таких актрис он назвал и россиянку Веру Алентову, с которой снимался в фильме Владимира Меньшова "Зависть богов".
Депардье спросили, какое бы место в Москве он выбрал, если бы решил снять фильм об этом городе. "Москва очень меняется, и с каждым моим приездом я заново с ней знакомлюсь. Но, наверное, я бы выбрал московское метро - самое красивое метро в мире", - ответил актер.
На вопрос, как он относится к недавним студенческим выступлениям во Франции, вылившимся в массовые беспорядки, Депардье сказал, что созерцательно. "Я не люблю и не интересуюсь политикой. Я больше люблю поесть в хорошем ресторане и посмотреть футбол", - добавил актер.
На просьбу ответить, в чем секрет его необычайного успеха и популярности, Депардье сказал: "Я, честно говоря, не знаю. Но, наверное, потому что я очень люблю людей, людей разных культур и вероисповеданий. Меня вообще интересует жизнь как процесс".