Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В прошлом году на Ямале экзамен в форме ЕГЭ по русскому языку выбрали 40,5% выпускников
01.04.2008
На минувшей неделе в Салехарде состоялось очередное заседание коллегии департамента образования ЯНАО, в котором приняли участие сотрудники профильного департамента, представители органов управления образованием из муниципалитетов региона, специалисты окружного департамента здравоохранения.
Участники заседания обсудили следующие вопросы: "Охрана здоровья детей и подростков в ЯНАО", "Деятельность департамента образования, образовательных учреждений МО Надымский район по исполнению законодательства в области образования". Кроме того, на коллегии были проанализированы итоги Года русского языка в системе образования автономного округа. Результатом создания в образовательных учреждениях округа условий для достижения современного качества общего образования по русскому языку являются положительные результаты государственной итоговой аттестации учащихся, сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора Ямала. Так, в частности, в форме и по материалам ЕГЭ в 2007 году государственную итоговую аттестацию проходили 40,5% выпускников общеобразовательных учреждений округа. Качественная успеваемость составила 58,1%, что на 13,1% выше, чем в 2005 году.
Для учителей русского языка и литературы было организовано и проведено в 2007 году 12 курсов повышения квалификации, обучено 364 педагога.
За два года реализации нацпроекта "Образование" 32 учителя-словесника получили денежное вознаграждение за счет средств федерального (18 человек) и регионального (14) бюджетов по 100 тысяч и 50 тысяч рублей соответственно. В целом, как отмечают сотрудники департамента образования, все планируемые к проведению в рамках Года русского языка департаментом, подведомственными образовательными учреждениями, а также муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, выполнены в полном объеме.