Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
ЕГЭ: по русскому языку всего один процент учеников получили оценку «два»
03.07.2006
Результаты Единого Госэкзамена в Москве можно считать вполне удовлетворительными. В среднем столичные школьники сдали выпускные экзамены значительно лучше своих сверстников из других регионов.
Так, по русскому языку всего один процент учеников получили оценку «два». Но, по словам руководителя Департамента образования Москвы Любови Кезиной, количество двоечных работ не портит общей картины:
«То, что касается двоечных работ, то меня, например, это не волнует, потому что у нас ученики всегда были очень умные. Они прекрасно понимали: не знаю я химии, знаю ее на «два», биологию знаю на «два», я пойду, получу «два», а в аттестат-то по положению все равно мне не поставят «два». Мне все равно поставят «три». Поэтому некоторые ребята уже открыто шли за «двойкой», зная, что у них в аттестате будет стоять «тройка».
По словам Кезиной, в следующем году школьники не обязаны будут сдавать Единый Госэкзамен. Принцип добровольности будет сохранён.