Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Повышать грамотность жителей Сочи будут по «горячей» телефонной линии
17.01.2008
В Сочи (Краснодарский край) начала работу телефонная справочная русского языка. Как сообщает корпорация "Макс Медиа Групп", горожанам достаточно будет набрать номер телефона 8 (8622) 64-31-68 и узнать, как пишется то или иное слово и где ставятся знаки препинания.
Горячая линия будет работать каждую пятницу с 16:00 до 17:00 часов. По всей стране действует около 10 таких телефонных "шпаргалок", их первоочередная задача — повысить уровень грамотности населения.
"Дело в том, что современное состояние речевой культуры, речевого этикета оставляет желать лучшего. Достаточно прочитать даже учебники, где допущены орфографические ошибки, газеты, послушать ведущих любых телепередач, и можно увидеть, что состояние речевой культуры плачевно. А, собственно говоря, речевая культура – это показатель души человека", — считает методист сочинского центра развития образования Галина Капитонова.