Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Конкурс чтецов сменил свое название и сроки проведения
19.10.2007
С этого года привычный конкурс чтецов сменил название: теперь это первый городской круглогодичный конкурс одаренных детей в области литературы и литературного творчества «Мой голос услышит Россия». Учредителями данного мероприятия являются управление образования и отдел культуры, организаторы – дом пионеров и школьников, культурно-досуговый центр «Юбилейный» и центральная библиотека. Продлится конкурс с ноября по март, итоги будут подведены в апреле.
Первый этап конкурса будет посвящен Году русского языка и будет носить название «Могучий язык - мой язык». Это традиционный конкурс чтения. Второй этап – конкурс интерпретаторов, посвященный популяризации литературного творчества в городе Назарово. В феврале, в рамках уже третьего этапа пройдет литературная гостиная «Мой друг – писатель и поэт», где ребята будут читать литературные произведения своих друзей. Завершающий конкурс будет открытым, победитель здесь определится голосованием слушателей. Главная цель этого проекта – найти и раскрыть творчески одаренных детей. По завершению конкурса будет издан литературный альманах, в который войдут лучшие работы назаровских юных авторов. Это издание примет участие во Всероссийском литературном конкурсе.