Главная
О журнале
Аспирантский вестник
Преподаем русский язык
Учим русский язык
Страноведение
Отзывы
Реклама
Форум
English
Подписка

 

  Журнал

 

Просмотр выпуска  

Другие выпуски:

Показать...


ВЫПУСК №1 2016 г.
Архив номеров...
   

 

  Анонсы статей

 

Читайте в следующем номере:


Межкультурная коммуникация: направления и перспективы
«Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.

Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.

Подробнее...

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100

 

Поиск по сайту

Главная Учим русский язык Новости

Просмотр новости

 


На выставке «Bonjour Russland» покажут «хиты» крупнейших музеев России
17.08.2007

Выставка русского и французского искусства 1860-1925 годов из собраний четырех крупнейших российских музеев откроется в музее Кунст Палас (Kunst Palast) в немецком городе Дюссельдорфе 15 сентября, рассказала РИА Новости немецкий арт-критик Ева Гербердинг (Eva Gerberding), снимающая фильм об этом событии.

"На выставку "Bonjour Russland" ("Здравствуй, Россия") ключевые полотна русских и французских мастеров представят Эрмитаж, Третьяковская галерея (ГТГ), Музей изобразительных искусств имени Пушкина (ГМИИ) и Русский музей", - сказала она.

"Это будут настоящие хиты Моне, Ренуара, Репина, Малевича и других очень известных художников", - добавила Гербердинг.

"Концепция выставки - не только отобразить влияние французского изобразительного искусства на русское, но и показать, как быстро ученики превзошли своих учителей, открыв новые горизонты в искусстве не только для России, но и для всей Европы", - сообщает в пресс-релизе к выставке ее куратор, директор лондонской Королевской академии искусств по выставочной деятельности Норман Розенталь.

"Идея изначально хороша, и очень удачно были установлены временные рамки, так как для обеих стран это привлекательный, самый мощный период в искусстве", - сказал РИА Новости ведущий научный сотрудник Эрмитажа Альберт Костеневич.

"У французов - больше отточенности, традиций и вкуса. Но есть качество русского искусства, которое серьезно уравновешивают французские преимущества. В этом интерес выставки - увидеть разницу и сходство подходов", - добавил он.

Правда, российским музейщикам не очень нравится название проекта. Вместе с тем, они признают его как часть маркетинговой стратегии.

"Как сказали организаторы выставки, словосочетание "Бонжур, Руссланд" немцам кажется сочетанием французского и русского. Они ведь провели маркетинговое исследование, которое показало, что именно такое название будет пользоваться успехом у зрителей", - объяснила в интервью РИА Новости заместитель директора Русского музея по выставочной деятельности Евгения Петрова.

В анонсе, размещенном на сайте музея, говорится, что выставка пройдет под патронатом президента РФ Владимира Путина и канцлера ФРГ Ангелы Меркель.

ЭКСПОНАТЫ

"Мы даем 35 работ, среди которых - знаковая для нашей коллекции и всего мирового искусства вещь - "Купание красного коня" Кузьмы Петрова-Водкина", - сообщила в интервью РИА Новости главный хранитель ГТГ Екатерина Селезнева.

Она добавила, что выставка с таким названием "невозможна без кустодиевской "Красавицы" и без "Московского дворика" Поленова".

Кроме того, от ГТГ будут представлены "Композиция №7" Василия Кандинского, "Похищение Европы" Валентина Серова, "Дама в голубом" Константина Сомова, "После дождя" Исаака Левитана, "Сентябрьский снег" Игоря Грабаря, "Пейзаж Павловска" Александра Головина, "Спящая в кошаре" Павла Кузнецова, а также работы Константина Коровина, Натальи Гончаровой, Петра Кончаловского, Александра Куприна, Михаила Ларионова, Аристарха Лентулова, Ильи Машкова, Владимира Татлина, Роберта Фалька и других художников.

В свою очередь, Евгения Петрова из Русского музея рассказала РИА Новости, что из Петербурга в Дюссельдорф также прибудут чрезвычайно известные полотна: "Самые важные вещи, которые мы отправляем - это триптих "Черный квадрат, крест и круг" 1923 года, "Авиатор", "Супрематизм", и "Красный квадрат" Казимира Малевича", - сообщила она.

Петрова убеждена, что "несмотря на большое количество выставок, русское искусство за рубежом все равно не знают, поэтому его нужно показывать лучшими вещами".

Всего Русский музей дает на выставку 39 полотен: "Красное и желтое" Александра Родченко, "Портрет философа" Любови Поповой, "Германскую войну" Павла Филонова, "Портрет Дягилева" Льва Бакста, "Шестикрылого Серафима" Михаила Врубеля, "Крестьян" Натальи Гончаровой, "Евреев в красном" Марка Шагала, "Портрет Иды Рубинштейн" Валентина Серова, "Л.Н.Толстого босого" Ильи Репина, а также "Богоматерь Умиление злых сердец" Кузьмы Петрова-Водкина и его же "Мальчиков".

В Эрмитаже, скрепя сердце, решили отправить в Германию "Танец" Анри Матисса.

"Танец" - это просто наша визитная карточка. Мы вообще редко расстаемся с этим полотном. Но, когда выставка действительно важная, серьезная, то идем навстречу", - отметил ведущий научный сотрудник музея Альберт Костеневич.

Еще одним хитом из Эрмитажа будет "Портрет актрисы Жанны Сомари" Огюста Ренуара, который, по словам Костеневича, "любим многими людьми во всем мире".

Он добавил, что на выставке в Кунст Паласе будут "большая картина Моне "Пруд в Монжероне", его же "Поле маков", а также несколько картин Пикассо".

"В нашем списке есть очень знаменитые вещи - "Портрет доктора Рея" Ван Гога, "Пейзаж в Эксе" Сезанна, "Стог сена в Живерни" Моне, "В саду" Ренуара, а также прославленный "Оперный проезд в Париже" Камиля Писсаро", - сообщила РИА Новости заместитель директора по выставочной деятельности и зарубежным связям ГМИИ Зинаида Бонами.

"Всего мы даем 27 работ, начиная с Коро, предтечи импрессионизма", - подытожила она. В общей сложности российские музеи представят на выставку "Bonjour Russland" около 140 работ французских и русских живописцев.

СТРУКТУРА ВЫСТАВКИ

Согласно замыслу устроителей, выставка будет поделена на четыре части.

Первая часть экспозиции, "Русский реализм и влияние французского натурализма", будет сфокусирована вокруг фигуры художника-передвижника Ильи Репина.

"Полотна Каролю-Дюрана, Руссо, Коро, Тиссо и Добиньи будут дополнены работами русских художников, выезжавших за пределы России, в том числе во Францию. Кроме Репина, в этот раздел войдут Иван Крамской, Валентин Серов, Исаак Левитан, Михаил Нестеров и Михаил Врубель", - говорится в пресс-релизе. Вторая часть, "Коллекции Сергея Щукина и Ивана Морозова", призвана продемонстрировать влияние этих меценатов на становление русского авангарда.

Центральное место в этом разделе выставки займет "Танец" Матисса, заказанный Морозовым для украшения парадной лестницы в своем доме. Кроме Матисса, здесь будут представлены полотна Моне, Ренуара и, особенно, пост-импрессионисты Сезанн, Гоген, Ван Гог, а также Пикассо.

Третья часть выставки, "Сергей Дягилев и "Мир искусства", будет посвящена театральному импресарио, пропагандисту французского современного искусства и русской культуры.

В этот раздел войдут такие художники, как Александр Бенуа, Лев Бакст, Борис Кустодиев, Николай Рерих, Александр Головин и Валентин Серов. Через произведения Кандинского, Шагала и Михаила Ларионова с Натальей Гончаровой третья часть экспозиции призвана связать мир передвижников с надвигающимся русским авангардом.

Заключительная часть, "Современное российское искусство: от примитивизма до абстракции", продемонстрирует множество художественных инноваций первой четверти ХХ века: кубизм, кубо-футуризм, конструктивизм и супрематизм. В нее включат работы Казимира Малевича, Владимира Татлина, Ивана Пуни, Павла Филонова, Ольги Розановой, Любови Поповой, Александры Экстер, а также Ларионова и Гончаровой.

ПЕРСПЕКТИВЫ

Выставка "Bonjour, Russland" в Дюссельдорфе продлится до 6 января, а с 8 января, с незначительными изменениями и, возможно, под другим названием, она будет демонстрироваться в Лондоне, в Королевской академии искусств.

Источник новости: rian.ru


<<< 17.08.2007
Иркутские страницы жизни и творчества Вампилова
 17.08.2007 >>>
В Бишкеке обсудили значение русского языка в образовании стран Центральной Азии

Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться



 

 

 
Новости сайта
Все новости сайта
23.03.2016
Вышел 1-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2016 год

Подробнее...

02.03.2016
Приглашаем авторов к сотрудничеству

Подробнее...

02.02.2016
Вышел 6-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год

Подробнее...

15.12.2015
Вышел 5-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год

Подробнее...

26.10.2015
Вышел 4-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год

Подробнее...


 

 
Вход на сайт
 
Напомнить пароль
Регистрация | А для чего?

Зарегистрированных
посетителей: 24309

 

 
Мероприятия

 

 
Обратная связь
  Редакция:
Тел: +7(495) 336-66-47
editor@pushkin.edu.ru

Подписка:
+7 (499) 277-11-12
+7 (499) 267-40-10
8-800-200-11-12
(звонок из любого региона России бесплатный)
podpiska@vedomost.ru

Реклама:
Тел: +7(495) 228-24-08, 267-85-66
reklama@russianedu.ru

Работа портала:
info@russianedu.ru

 

 
Наши партнеры
Наши баннеры



Культура письменной речи. Помощь всем