Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Московский Музей современного искусства представляет выставку финской художницы Терхи Хейно
02.08.2007
Терхи Хейно использует натуральные материалы или бытовые отходы вроде чайных пакетиков, луковой шелухи или рыбьей чешуи – что можно найти в любом мусорном ведре. Это называется "зеленый поп-арт", в смысле, экологичный.
Но не стоит ждать ничего плохого. Для автора не столь важно показать новые возможности использования бытовых отходов, экологическое сознание, сколько эстетическое восприятие этого материала, сам цвет чая, его оттенки, собранные в абстрактный узор. Так, сначала художница находит "художественное сырье" – материалы органического происхождения, которые она обрабатывает определенным образом (высушивает, очищает и т.п.), затем экспериментирует с ними, используя их в новом контексте.
Выставка "Время чая" включает в себя 30 работ. В основном это скульптуры и реди-мэйды. Отражение и фиксация конкретных моментов времени "на полях" повседневности – бытовых отходах – есть главный смысл художественного послания Терхи Хейно.