Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Вышла книга деятеля Серебряного века Петра Перцова «Венеция»
26.07.2007
В московском издательстве «Б.С.Г. Пресс» вышла книга Петра Перцова «Венеция». Перцов, известный в конце XIX — начале XX века критик, искусствовед, поэт, публицист, был дружен с Василием Розановым, Дмитрием Мережковским и многими другими деятелями Серебряного века. Несколько лет назад были изданы его ценные «Литературные воспоминания 1890-1902 гг.» Сам Перцов считал «Венецию» своим лучшим произведением. О книге, законченной в 1897 году, дал одобрительный отзыв Иннокентий Анненский, подчеркнув, что «в непритязательной, но изящной форме беглых заметок автор дает нам ценный исторический очерк венецианского искусства». Однако перцовская «Венеция» не исчерпывается замечаниями о Карпаччо, Джорджоне, Тициане, Веронезе и других венецианских гениях. В книге отражена атмосфера самого города в конце XIX столетия.