Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Курской области прошел бал «золотой» и «серебряной» молодежи
25.06.2007
В нынешнем году региональные школы попрощались примерно с 9 тысячами выпускников…
Тысяча из них – обладатели золотых и серебряных медалей. На долю выпускников из города Курска приходится 282 медали (106 «золотых»).
Накануне «золотую» и «серебряную» молодежь собрали в зале драматеатра им. А.С.Пушкина. Там каждый из них и получил награду. Медали, которые принято величать по имени драгметалла, официально носят название «За особые успехи в учении». Открылся губернаторский бал медалистов торжественной речью главы области.
- По результатам единого государственного экзамена больше половины выпускников области выполнили задания по русскому языку на «четыре» и «пять», в городе Курске такие оценки получили 60,3 процента выпускников, - отметил Александр Михайлов.
То есть отличников и хорошистов в курской области все-таки больше, чем "троечников".
Сюрпризов с «происхождением» медалей не было - традиционно самое большое количество медалистов из гимназий №4 и №44, лицея №21, и общеобразовательных школ - № 31, №6 и №7.
Не обошлось и без «целевой установки» для золотой молодежи. Поскольку им предстоит сейчас окончательно определиться с будущей профессией, губернатор привел данные статистики. Нашей области, по его словам, нужны высококвалифицированные медицинские работники, педагоги, инженеры, строители, агрономы, зоотехники, программисты, социальные работники. Соответствующие отделения в курских вузах есть. Благо в нашем регионе 32 высших (включая филиалы), 42 средних, 28 начальных профессиональных учебных заведений. Они готовят студентов 257 специальностям.
Ну а после бала губернаторского медалисты продолжили прощаться со школой уже вместе со всеми своими одноклассниками. Танцевали в курских клубах и ресторанах, пели вместе с Татьяной Овсиенко про "школьную пору" и встречали первый в своей жизни "взрослый" рассвет.