Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Норвежская картина "Сыновья" режиссера Эрика Рихтера Странда получила главную премию на завершившемся в воскресенье 33-м Международном кинофестивале в Сиэттле.
Лучшей американской картиной был признан фильм "Рассказы ружья" режиссера и сценариста Джеффа Николса. Премию в категории "Лучший документальный фильм" завоевала лента австрийского режиссера Гаральда Фриедла "Вне времени".
Российские картины премий не получили. В этом году в кинофестивале в Сиэттле принимали участие сразу семь лент из России. Это - "Остров" Павла Лунгина, "Живой" Александра Велединского, "Эйфория" Ивана Вырыпаева, "Мне не больно" Алексея Балабанова, "Дневной дозор" Тимура Бекмамбетова, "Внук Гагарина" Андрея Панина, "Свободное плавание" Бориса Хлебникова.
Всего в программе киносмотра, который является одним из самых продолжительных в мире, приняли участие около 300 фильмов более чем из 50 стран, состоялись премьеры лент "Призраки Гойи" Милоша Формана, "Йелла" немецкого режиссера Кристиана Петцольда и "Я ненавижу свою работу" британца Оливера Паркера.