Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Крупнейшему хранилищу художественных ценностей, Государственному музею изобразительных искусств имени А. С. Пушкина исполнилось 95 лет, передает ИТАР-ТАСС.
Никаких пышных торжеств по этому поводу не предполагается. «У нас обычный рабочий день, и мы, как всегда, ждем в наших залах посетителей, которые и есть самые дорогие гости», — сказала директор ГМИИ Ирина Антонова.
Пушкинский музей строился на частные пожертвования, его открытие было приурочено к 100-летию победы в войне 1812 года. Основал музей профессор Московского университета Иван Цветаев, отец поэтессы Марины Цветаевой.
Лучшие художники и архитекторы принимали участие в создании интерьеров величественного здания на Волхонке. Первоначально задуманный как музей слепков, воспроизводящих скульптурные оригиналы, он в 1920–1930-е годы постепенно превратился в крупнейшее собрание подлинников мирового искусства.
В настоящее время в фондах ГМИИ находится более полумиллиона единиц хранения.