Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Чите прошла межвузовская олимпиада по русскому языку и культуре речи
30.05.2007
В олимпиаде приняли участие, как вузы, так и ссузы города. Участникам предлагалось определить значение фразеологизмов, исправить речевые ошибки, найти устаревшие слова и многое другое. Как сообщает пресс-служба педагогического университета, все задания были очень разнообразны и оригинальны.
В результате, третье общекомандное место среди ссузов занял медицинский колледж, второе - читинский педколледж, а первое место получил «новичок» - команда Читинского музыкального училища. В личном зачёте студенты музучилища Аяна Самбуева и Ирина Шишмарёва заняли первое и второе места соответственно.
Среди вузов традиционно победу одержал Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет, второе место - ЧИБГУЭП, третье - медицинская академия.