Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
XV Международный фестиваль искусств \"Звезды белых ночей\" открывается в пятницу в Петербурге
21.05.2007
XV Международный фестиваль искусств «Звезды белых ночей» открывается в пятницу Петербурге.
«Юбилейным фестивалем мы продолжаем то, что делали 15 лет назад - открываем сцену для молодых музыкантов. Этим фестивалем мы настойчиво поднимаем никому неизвестных артистов, зная, что это обязательно принесет пользу не только нашему театру, но и России», - сообщил ранее художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев.
По словам дирижера, одним из наиболее значимых событий предстоящего фестиваля станет возвращение шедевра Пуччини «Тоска» в репертуар театра. Главную партию на премьере 31 мая исполнит знаменитая певица Мария Гулегина, признанная одной из лучших на сегодняшний день исполнительниц Флории Тоски.
Кроме того, В.Гергиев отметил, что большой интерес у зрителей должна вызвать обновленная версия оперы «Игрок» на музыку Сергея Прокофьева в постановке режиссера БДТ им.Товстоногова Тимура Чхеидзе.
В рамках фестиваля в Концертном зале пройдет премьера полусценической версии оперы Гектора Берлиоза «Бенвенуто Челлини» в постановке Василия Бархатова и российская премьера оперы Родиона Щедрина «Очарованный странник» в концертном исполнении.
В программе фестиваля цикл «Симфонии Малера», которыми будет дирижировать В.Гергиев, программа к 125-летию Игоря Стравинского, призванная показать жанровое и стилистическое многообразие творчества великого русского композитора. Программа также включает произведения современников И.Стравинского - Прокофьева, Бартока, Шенберга, Дебюсси, Сибелиуса.
Балетная программа фестиваля по традиции включит в себя полнометражные классические спектакли из репертуара театра при участии звезд балетной труппы и молодых артистов. Кроме того, специальным событием балетной части программы станет премьера на музыку И.Стравинского «Симфонии в трех движениях» в постановке хореографа Питера Кванта.
В концертах фестиваля примут участие выдающиеся музыканты, звезды мировой оперной сцены - Анна Hетребко, Томас Хэмпсон, Рене Папе, Вальтрауд Майер, Василий Герелло, известные музыканты-инструменталисты - Hиколай Цнайдер, Вадим Репин, Максим Венгеров, Александр Торадзе, дирижеры - Эса-Пекка Салонен и Пааво Ярви.
Hа сцене нового концертного зала театра выступят признанные филармонические коллективы - Лондонский симфонический оркестр, ансамбль солистов Венского Филармонического оркестра, камерный ансамбль Wiener Collage и Бамбергский симфонический оркестр под управлением Джонатана Hотта.
Столь разнообразная программа призвана продемонстрировать огромный потенциал нового зала и его феноменальные акустические параметры, которые предоставляют равные возможности для высочайшего качества звучания как больших симфонических концертов, так и концертов камерной музыки, а также концертных исполнений опер.