Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Русском музее пройдет выставка в честь 250-летия Академии художеств
21.05.2007
В Мраморном дворце Русского музея открывается выставка, приуроченная к 250-летию Российской академии художеств.
Как сообщили в пресс-службе Русского музея, экспозиция будет включать в себя более сотни произведений живописи, скульптуры, рисунка, гравюры и медальерного искусства.
По словам куратора выставки Светланы Моисеевой, важную часть выставки составят портреты, выполненные по академическим заданиям лучшими живописцами Академии художеств.
«Для соискания звания академика в 18 веке художникам было необходимо выполнить программный портрет известной персоны. Позже портреты украсили главное помещение Академии - Зал заседаний, девять их них сейчас можно увидеть у нас в музее», - сказала Моисеева.
Помимо портретов, на выставке будут представлены академические рисунки с натуры 18-19 века, в то время называвшиеся «натурными штудиями». Куратор выставки считает, что важным дополнениям к эстетической составляющей является историческое значение работ.
«Многие «штудии» сопровождены надписями, сделанными лично прославленными художниками. На некоторых можно увидеть печати Академии художеств, по которым можно проследить своеобразную логику развития Академии», - сказала она.
Выставка открывается 18 мая и будет доступна до конца сентября.
Российская академия художеств была основана в 1757 году по инициативе мецената Ивана Шувалова. Академия создавалась как центр подготовки национальных художников и архитекторов, в дальнейшем предполагалось, что из их среды будут формироваться и основные преподавательские силы.
Первоначально Академия числилась при Московском университете, хотя сразу же местом ее пребывания был Петербург: сначала в собственном доме Шувалова, потом еще в нескольких помещениях. Лишь в 1764 году началось строительство здания для Академии художеств по проекту Жана Батиста Валлен-Деламота и Александра Кокоринова, где она ныне и располагается.