Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
10 мая в галерее "Дом Нащокина" открывается выставка "Зинаида Серебрякова. Детский портрет".
Русская художница, вторая часть жизни которой прошла во Франции, создала немало работ, посвященных детям. Серебрякова писала портреты как своих четверых детей, так и детей родственников и знакомых.
На экспозиции в "Доме Нащокина" представлено около 50 акварелей и карандашных рисунков из собрания семьи художницы, большая часть из которых выставляется впервые. Также на выставке можно увидеть портреты ее правнуков, созданные внуком Серебряковой – Иваном Николаевым. Детская тема коснулась и его – художника-монументалиста, живописца, автора керамических панно на станции метро "Боровицкая".
Интересно, что Серебрякова тоже обращалась к монументализму – к сожалению, эскизы четырех панно с аллегориями стран Востока для Казанского вокзала в Москве, которые она создала в 1915-1917 гг., в архитектуре не осуществились.