Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Вторая сцена Мариинского театра в Санкт-Петербурге будет самой оснащенной в России и превзойдет зарубежные аналоги. Об этом заявили сегодня в Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации.
Перенимая зарубежный опыт, специалисты дирекции посетили современные сценические площадки Европы. Наибольшее впечатление на них произвел лондонский "Ковент Гарден".
Эксперты считают, что этот театр оборудован самым лучшим на сегодняшний день оборудованием, однако на петербургской сцене будет больше возможностей смены декораций в течение одного спектакля.
В Копенгагене объектом внимания стал датский Оперный театр, построенный в 2005 году, а в Осло - площадка, где вскоре завершается строительство Театра норвежской национальной оперы. Обе сцены интересны тем, что, как и Мариинка-2, рассчитаны на эксплуатацию в сложных климатических условиях северных широт.
Вместимость зрительного зала Мариинки-2 составит 2000 мест - больше, чем в норвежской и датской операх.
В скандинавских театрах размещено новейшее оборудование для постановок: три накатных сцены размером с основную (на каждой монтируются декорации разных актов) и по 100 штанкетных подъемов (креплений для подвижных частей декораций). Новая Мариинка превзойдет эти технические рекорды: здесь запроектированы четыре накатные сцены, а число штанкетных подъемов составит 155.
Это не будут рекорды ради рекордов: все процессы будут механизированы, а значит, исчезнет потребность занимать сцену, которая нужна артистам для репетиций.
В Европе пока нет опыта соединения двух театров - исторического и нового, как это задумано в Санкт-Петербурге французским архитектором Домиником Перро. В его проекте есть два моста: технический для перемещения декораций и пешеходный - для публики. В новом здании будет 9 надземных и 3 подземных уровня.