Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Центральном доме художника открылся фестиваль "Фиеста мексиканского кино".
В программу фестиваля вошли лучшие фильмы режиссеров нового поколения, завоевавшие признание и специалистов, и широкой публики. Фильмы, представленные в фестивальной афише, весьма разнообразны по тематике, жанрам и воплощению. Практически все они отмечены призами международных и национальных фестивалей.
Среди них - лента режиссера Игнасио Ортиса "Сказки фей для убаюкивания крокодилов", которая открыла фестиваль. Это психологическая драма с элементами мистики, в которой переплетаются события далекого прошлого и нашего времени.
Фильмы "Сезон уток" в постановке Фернандо Эймбке и "Никто тебя не слышит: аромат фиалок" (режиссер Мариса Систач) посвящены жизни подростков, которые открывают для себя окружающий мир, впервые сталкиваются с предательством и насилием. А герои ленты Густаво Лосы "На другой стороне" - эмигранты, в поисках лучшей жизни вынужденные покинуть родину и уехать в дальние страны.
По предложению директора Музея кино Наума Клеймана, в программу фестиваля включены фильмы классика мексиканского кино Эмилио Фернандеса (1903-1986): "Рио Эскондидо", "Сельская девушка" и "Мария Канделария", получившие мировое признание. На советских экранах они демонстрировались в 1950-60-годы.