Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Вопрос о судьбе Дома кино планируется решить на внеочередном съезде или пленуме Союза кинематографистов РФ.
К такому решению пришли во вторник участники расширенного заседания комиссии Общественной палаты РФ по вопросам развития культуры.
По итогам заседания решено создать комиссию во главе с режиссером, президентом "Фонда защиты Дома кино" Александром Миттой, которая должна подготовить и направить в Москомархитектуру техническое задание, в котором будут изложены пожелания кинематографистов о том, каким они хотят видеть Дом кино.
"Я предлагаю направить официальный запрос с техническим заданием в Москомархитектуру, чтобы профессионалы предоставили нам различные варианты, по которым будет видно, что выгоднее - строить новый Дом кино или конструировать старый", - сказал председатель Союза кинематографистов РФ Никита Михалков.
После этого, по рекомендации Общественной палаты, кинематографисты соберутся на внеочередном съезде или пленуме и примут открытым голосованием один из вариантов.
Дом кино стал "яблоком раздора" среди российских кинематографистов в декабре 2006 года, спор с новой силой разгорелся накануне открытия нового сезона.
Московские кинематографисты, среди которых Александр Митта, Эльдар Рязанов, Марлен Хуциев и другие высказываются против строительства нового здания Московского дома кино. Председатель Союза кинематографистов Никита Михалков выступает за строительство.
Московские кинематографисты опасаются, что снос старого здания и строительство нового приведут к тому, что они потеряют Дом кино навсегда, а на новых площадях расположатся офисы и другие организации, не имеющие отношения к кино. На их взгляд Дому кино вполне достаточно ремонта.
Михалков настаивает на том, что строительство нового здания будет выгоднее союзу, предоставит большие площади самим кинематографистам и даст возможность получения дополнительных средств для союза.
Никита Михалков напомнил, что четыре года назад этот вопрос уже обсуждался, предлагался вариант строительства нового здания.
"Мы могли бы уже иметь и Дом кино с новыми площадями, а на этом месте может разместиться 50 тысяч квадратных метров, и организовать Фонд помощи кинематографистам... Так, как было, уже не будет, это невозможно ", - сказал Михалков.
"Никто ничего не собирается делать самовольно. Решение будет принято на съезде или пленуме всеми кинематографистами", - заявил Михалков.