Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В России начал выходить музыкальный журнал Billboard
20.04.2007
Первый номер русской версии всемирно известного американского музыкального журнала Billboard появился на российском рынке.
«Мы решили делать этот журнал, потому что, как кажется нам и нашим американским партнерам, российская музыкальная индустрия созрела до серьезного разговора по душам о том, кто есть кто в музыке», - сказал РИА Новости главный редактор русского Billboard Валерий Постернак.
«Не секрет, что существует множество музыкальных организаций в России, которые лоббируют свои интересы, но все они хотят видеть некую третью сторону, где каждый имеет право голоса и где можно увидеть общий анализ музыкального рынка», - добавил он.
Конкуренции русский Billboard не опасается: по словам его главного редактора, «сейчас на российском рынке нет издания, которые бы занималось музыкальной индустрией и было бы нам конкурентом. Ни в России, ни в Америке Rolling Stone и Billboard никогда не конкурировали, потому что мы занимаем разные ниши».
По словам Постернака, журнал «будет содержать аналитику, обзоры и интервью» и предложит российским читателям «объективное, независимое освещение того, что происходит в музыкальной индустрии, с применением опыта наших американских коллег».
В общей структуре русского Billboard собственные редакционные материалы составляют примерно 60%, переводные - 40%. Общий объем составит 128 страниц, на которых будет умещаться 14 постоянных рубрик: Upfront, Q&A, New&Hot, Headline, Faces, On the Road, On the Radio, TV, Vynil, «Забытые шедевры», «Обзоры», Charts, «Анонсы», Backbeat.
Тираж русского Billboard составит 25 тысяч экземпляров, а его ориентировочная рыночная цена составит от 120 до 140 рублей.
Billboard делается в издательском доме C-Media, который был основан в 2006 году и специализируется на журналах о музыке, шоу-бизнесе, кино, фото-, аудио- и видеотехнике. Среди его проектов, в частности, - глянцевый журнал о технических новинках iVan.
Журнал Billboard (тогда еще Billboard Advertising) был основан в 1894 году и представлял собой ежемесячный сборник рекламных объявлений. Однако уже через несколько лет издание стало уделять пристальное внимание событиям в мире шоу-бизнеса.
В 1936 году читателям была представлена рубрика Chart Line, где перечислялись наиболее проигрываемые песни по данным трех самых известных на тот момент радиостанций США, а в 1940 году стали публиковаться перечни самых продаваемых пластинок. Исключительно о событиях в мире музыкального и радио бизнеса Billboard стал писать с 1951 года.
Данные таблиц популярности Billboard считаются наиболее авторитетными: именно по ним оценивают значимость исполнителя профессионалы и меломаны всего мира.
Церемония вручения премии The Billboard Music Awards является одним из центральных событий мирового музыкального бизнеса.