Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В мае в Третьяковскую галерею привезут шедевры из 46 музеев Европы
18.04.2007
Выставка «Европа-Россия-Европа», которая пройдет в Москве в мае, станет завершающим аккордом в серии торжеств, подготовленных к юбилею Третьяковской галереи (ГТГ). Лучшие произведения из своих собраний привезут в Москву 46 музеев из 27 стран Европы.
«Чтобы увидеть «иконы» коллекций музеев европейских стран, раньше надо было много путешествовать, теперь достаточно будет приехать в Москву» - сказал на пресс-конференции в ГТГ посол Германии в РФ Вальтер Юрген Шмидт.
«Придя на выставку, кто-то будет искать шедевры, кто-то выявлять связи, кому-то интересно увидеть, что привезла та или иная страна», - рассказала РИА Новости куратор выставки, главный хранитель ГТГ Екатерина Селезнева.
«От каждой из стран будет показано минимум три произведения, в некоторых случаях и больше», - сказала Селезнева.
В экспозиции также будут представлены несколько произведений искусства из собрания ГТГ.
К произведениям средневекового раздела присоединятся «Троица» Андрея Рублева, «Спас нерукотворный» ростовской иконописной школы и «Преображение» Феофана Грека.
Также будет выставлена картина Василия Сурикова «Утро стрелецкой казни».
«Для заключительной, современной, части мы предлагаем одну из работ Эрика Булатова», - рассказала Селезнева.
Экспозиция разместится в залах ГТГ на Крымском валу и будет состоять из трех зон. Одна часть будет отведена под средневековое искусство. Другая - под разные стили, которые зарождались и набирали силу в той или иной стране.
«В определенное время столицей живописной культуры была Италия, потом Франция, куда всем без исключения художникам просто необходимо было поехать, потому что без освоения новых методов он не мог считаться художником», - добавила Селезнева.
Третий раздел посвящен эпохе модернизма, включая начало XXI века.
Как сообщили РИА Новости в Государственном музейно-выставочном центре (РОСИЗО), точная страховочная сумма проекта пока не подсчитана из-за того, что с некоторыми участниками пока не подписаны соответствующие договора.
«У разных музеев разные требования. Например, некоторые просят, чтобы их застраховали не на доллары США, а на кроны или фунты стерлингов. Из-за этого происходят задержки», - сказал собеседник агентства в РОСИЗО.
«Этот проект побил все рекорды, 46 музеев-участников - это очень много», - сообщила РИА Новости главный хранитель ГТГ, куратор выставки Екатерина Селезнева и добавила, что «сейчас наша главная задача - в сохранности это все доставить и ничего не потерять».