Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Глава Минкультуры обеспокоен судьбой памятника \"Рабочий и колхозница\"
13.04.2007
Глава Минкультуры РФ Александр Соколов выразил озабоченность в связи с неопределенностью ситуации в связи с реставрацией и местонахождением памятника «Рабочий и колхозница» известного российского скульптора Веры Мухиной.
Выступая в Госдуме в среду в рамках «правительственного часа» и отвечая на вопросы депутатов о дальнейшей судьбе памятника «Рабочий и колхозница», министр признался, что «озабоченность есть».
«С одной стороны, эксперты подтвердили необходимость реставрации памятника, рядом с ним даже было небезопасно находиться, но характер реставрации и даже местонахождение памятника - все это внушает тревогу», - отметил Соколов.
Он напомнил, что этот памятник является собственностью Москвы, и необходимо сделать запрос в столичный комитет по культуре.
«Мы со своей стороны также будем осуществлять контроль за ходом восстановления памятника», - отметил глава ведомства.
Скульптура Веры Мухиной «Рабочий и Колхозница» был создан к Всемирной выставке в Париже в 1937 году. Он был установлен на крыше 35-метрового павильона СССР. После закрытия выставки монумент было решено установить на небольшой пьедестал высотой 10 метров.
В октябре 2003 году начались работы по реконструкции скульптуры.
Ее демонтировали, разобрав сперва на 17 частей, потом - на сорок. Реставрация такого уровня осуществлялась впервые.
Согласно новому проекту высота павильона-постамента составит 34,5 метра (раньше скульптура стояла на десятиметровой отметке). При «росте» скульптуры в 24,5 метра общая высота памятника будет около 60 метров.
У подножия скульптуры появятся особые горельефы, как и было на парижской выставке. Памятник будет вписан в красивый многофункциональный комплекс. За все, что будет располагаться под памятником, отвечает инвестор - хозяин многоярусной подземной автостоянки, которая будет «утоплена» под многофункциональным комплексом.
В 2007 году, к семидесятилетию Всемирной парижской выставки, «Рабочий и колхозница» должны снова занять свое место.