Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Российские участники XIII Международного конкурса имени Чайковского выступят в Петербурге с серией весенних концертов.
Инициатором программы, получившей название "Музыкальная сборная России", стал директор Санкт-Петербургского Дома музыки Сергей Ролдугин.
"В символическую "сборную" уже на начальном этапе попали лучшие из лучших, и мы хотим помочь этой талантливой молодежи не только творчески, но и психологически подготовиться к сложнейшему испытанию", - рассказал профессор Ролдугин.
Он добавил, что петербургскую инициативу поддержал министр культуры и массовых коммуникаций России Александр Соколов, она нашла поддержку и в Петербурге. Свои залы для девяти сольных и симфонических концертов предоставили Филармония имени Дмитрия Шостаковича и Дворец Белосельских-Белозерских.
По статистике каждый 13-й петербургский ребенок занимается в музыкальной школе и лишь один из 50 таких детей заканчивает консерваторию.
Пятеро таких избранников будут представлять Петербург на конкурсе имени Чайковского. Это пианист Мирослав Култышев, скрипачка Екатерина Фролова, виолончелист Иван Коренев, певицы Олеся Петрова и Екатерина Садовникова. В разные годы петербуржцы не раз добивались больших достижений на этом сложнейшем смотре. Свои имена вписали в число лауреатов скрипачи Борис Гутников и Сергей Стадлер, певцы Владимир Атлантов, Елена Образцова и Николай Охотников, виолончелист Борис Пергаменщиков, пианист Владимир Мищук.