Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Лидер казахстанской партии: Русский язык - это богатство страны и народа
30.03.2007
Развивая казахский язык, нужно понимать, что взрослым людям невозможно познать его в одночасье. Об этом в связи с широким обсуждением в республике темы обучения казахскому языку корреспонденту ИА REGNUM заявил председатель Социал-демократической партии "Ауыл" Гани Калиев.
"Мы должны считаться с той объективной реальностью, которая у нас есть. На русском языке выросли все, на русском языке воспитывались, русский язык является средством общения с мировой культурой, это богатство страны и народа, и казахов тоже, и этого богатства лишаться не нужно. Но другой вопрос - казахский язык развивайте, но не надо заставлять взрослых людей, чтобы они в одночасье познали казахский язык, это невозможно. Надо учить казахскому языку с детства, чтобы была соответствующая программа в школах, были соответствующие пособия, были соответствующие преподавательские кадры, были соответствующие программы, это очень кропотливая, благородная и долгая работа. А сейчас просто те люди, которые занимаются "ура патриотизмом", я полагаю, они просто рубят тот сук, на котором все мы сидим", - подчеркнул Гани Калиев.