Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
27-29 марта в Культурном центре \"Дом\" пройдет фестиваль буто танца
28.03.2007
Фестиваль "От настоящего буто к будущему тела" посвящен развитию буто танца в Японии и в России.
Первым, кто представил буто танец в России был Мин ТАНАКА (в 1998) – ученик основателя буто – Татсуми ХИДЖИКАТА Tatsumi HIJIKATA (1928 -1986), позже Мин создал школу буто при театре Школа Драматического Искусства Анатолия Васильева, воспитал сподвижников, которые проходили стажировку у него на "Ферме Погоды Тела" (Body Weather Farm) в горном селе Хакушу.
Буто танец был основан в Японии в середине прошлого века Татсуми Хиджиката и Кацуо Оно. Это абсолютно японское, но отнюдь не этническое явление в современном танце, которое продолжается уже более полувека по всему миру, развивается в разных направлениях, которые предлагают последователи учителя, что подчас отличается от идеологии самого Татсуми Хиджиката, но внешне имеет много общего.
В фестивале принимают участие легендарные ученики Татсуми ХИДЖИКАТА: Юкио ВАГУРИ Yukio WAGURI, Юко ЮКИ Yuko YUKI и Кинья "ЗУЛУ" ЦУРУЯМА Kinya "ZULU" TSURUYAMA, которые уже создали свои направления, по разному продолжающие японский танец БУТО. С ними вместе будут импровизировать саксофонист и перкуссионист ТОМО, а также Масахиро НИТТА Masahiro NITTA, играющий на традиционной национальной гитаре tsugaru jyamisen.