Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Книга "Видеопрыжок", подготовленная в рамках одноименной ретроспективы Пьерика Сорена в ЦДХ, подготовленная Издательской программой "Интерроса", представляет собой первое русскоязычное монографическое издание, посвященное творчеству выдающегося актуального французского художника, которого можно без преувеличения назвать медиа-артистом.
Спектр интересов художника достаточно широк и простирается от создания небольших объектов - оптических театриков с голографическими проекциями, до паблик-арта, оформления театральных спектаклей или создания игровых фильмов.
В его произведениях, полных самоиронии, всегда задействуются передовые или изобретаются новые технологии. Цель Сорена - преодоление "формата", он беспрестанно раздвигает границы медиа, заставляя нас удивляться, насколько плоско и косно мы обычно воспринимаем этот источник информации. В связи с этим, книга содержит только искусствоведческие статьи (ее открывает критический текст куратора выставки Андрея Ерофеева "Искусство от лица населения"), но и публикации из французских таблоидов, сценарии и титры фильмов Сорена, наконец, высказывания художника.
Завершает книгу каталог произведений Пьерика Сорена, показанных на выставке в ЦДХ. Кроме того, к книге прилагается DVD диск фильмом "Пьерик Сорен. Проекты художников", сценарий которого опубликован в книге. Это запись несуществующей телепередачи, представляющей псевдодокументальный отчет семи европейских художников (каждого из них, включая самого себя - представителя Франции - играет Сорен), о проектах в жанре public art, созданных по заказу мэрии города Нант. Художник подтрунивает над городским начальством, спродюсировавшим акцию, над художниками, транслирующими свои нескромные мысли в поле общественного внимания, над жителями города, невольно сталкивающимися с резвыми проявлениями чужого эго.