Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Премьера балета «Чайка» в постановке знаменитого балетмейстера Джона Ноймайера состоится 9 марта на сцене музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.
«Балет «Чайка» - это не поставка конкретной пьесы Чехова. Это моя попытка под влиянием чеховской литературы создать иное произведение, рассказывающее не о писателях и актерах, а о хореографах и танцовщиках, способных экспериментировать в искусстве», - сказал на пресс-конференции в среду хореограф.
По словам Ноймайера, «Чайка» для него источник вдохновения. Эта пьеса, которую он перевел на язык хореографии.
«Основная линия моей хореографии продолжает драматическую - эмоциональную линию в традиции Энтони Тюдора, Фредерика Эштона и Джона Крамко. Другие сцены балета знакомят с миром классического танца. Благодаря мечте Нины о карьере танцовщицы, зритель узнает, каким волнующим бывает танец-ревю, эстрадный танец. Таким образом, с этими четырьмя уровнями, или главами, из истории хореографии, моя «Чайка» превращается в исследование самого танцевального искусства», - отметил балетмейстер.
Он добавил, что важная часть его работы как хореографа, заключается в том, чтобы выстроить взаимоотношения героев с музыкой.
Джон Ноймайер выступил не только как хореограф, но он и автор сценографии, костюмов и художник по свету. Балетмейстер высоко оценил уровень подготовки оркестра музыкального театра Станисловского и Немировича-Данченко и балетную труппу, танцовщики которой усердно работали, стараясь полностью воплотить все мысли и желания хореографа.
В балете «Чайка» использованы сочинения Шостаковича, Чайковского, Скрябина. // РИА Новости