Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Картина Айвазовского продана в Стамбуле русскому коллекционеру
09.03.2007
Картина Айвазовского «Парусник у берегов Крыма» продана за рекордную для Турции сумму почти в полтора миллиона долларов на аукционе в Стамбуле. Организатор торгов турецкая фирма «Алиф Арт» не называет имя покупателя, но, как отмечают хорошо информированные источники, картину приобрел некий русский коллекционер.
Турецкие юристы, поздравляя нового владельца с приобретением произведения великого русского мариниста, сомневаются в том, что ему удастся вывезти картину за пределы Турции. Дело в том, что все творения Айвазовского, который писал в свое время и для султанского двора в Османской империи, считаются предметами национального культурного достояния и вывоз их из современной Турецкой Республики запрещен. Поэтому, для легального провоза картины Айвазовского через турецкую границу потребуется, как минимум, специальное решение правительства.
Пока же любоваться на освещенную солнцем гладь Черного моря с белеющим «парусом одиноким» можно будет только в городе на Босфоре - Стамбуле.