Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
C 6 по 11 марта, в рамках параллельной программы 2-ой Московской Биеннале, Московский Музей Современного Искусства и Московский Международный Фестиваль Альтернативной Анимации LINOLEUM, при участии "Michael Tsarev Art Projects", в зале "Яблоко" Российской академии художеств, представляют фестиваль "Art in motion" - Современное искусство языком анимации.
"Art in Motion" - концептуальное продолжение фестиваля альтернативной анимации LINOLEUM. В этом проекте особое внимание организаторами уделяется тем формам современного искусства, в которых так или иначе участвует анимация - видеоарт, видеоинсталляция, moving image, media art (new media), net art и пр. Это искусство созданное при помощи современных мультимедиа технологий.
Проект стартует 6 марта с открытия интерактивной инсталляции австрийской художницы Bady Minck - "Electrocelle" - исследующей поле напряжения между культурой и технологиями. Ее художественные работы и фильмы выставлялись в Музее Современного Искусства Центра Помпиду в Париже, в Музее Современного Искусства в Хьюстоне, в Центре Современного Искусства в Фриборге, в Кунстхалле в Вене и пр. Bady Minck одна из основателей кинокомпаний "AMOUR FOU" и "MINOTAURUS film", где ею спродюсированны такие картины как "Туман" Маттиаса Мюллера и уже ставший культовым "Fast film" Вирджиля Видриха (Virgil Widrich).
9 -10 марта пройдут показы анимационных работ. Первый показ представит фильмы Bady Minck, в том числе работу 2007 года "Being and Nothingness". Второй показ представит последние работы и ретроспективу фильмов класса анимации Школы Искусств Кассельского Университета. Уникальность этой анимационной школы состоит в том, что она занимается созданием именно художественной, "fine art" анимации, а не кино продукта. Эта институция стала широко известна прежде всего благодаря двум Оскарам, полученным за анимационные фильмы "Balance" братьев Лоэнштайн (Lauenstein brothers) в 1990 и "Quest" Томаса Стелмаха (Thomas Stellmach) и Тайрона Монтгомери (Tyron Montgomery) в 1997.
В завершении, 11 марта, пройдет медиа-перформанс "Windscapes" O.KUMEGER STUDIO, где анимация и видео в соединении с музыкой на бас-флейте (Tilmann Dehnhard, Германия), выступят материалом для нового творческого преобразования в реальном времени. Этот перформанс, вдохновленный работой Билла Виолы "Fire, Water, Breath" (1997), одновременно и медиа-скульптура и медиа-живопись и интерактивная инсталляция – здесь максимально реализуется идея взаимопроникновения различных видов искусств и их совмещения, столь принципиальная для всего проекта.
На этом последнем мероприятии пройдет презентация DVD-Каталога фестиваля Linoleum2006, в который вошли лучшие работы из разных программ фестиваля. Специальную часть диска составит vj-mode Вадима Эпштейна на основе ретроспективной программы фестиваля.