Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В частной коллекции картин голливудского режиссера Стивена Спилберга обнаружено числившееся в розыске полотно художника-реалиста Нормана Рокуэлла, сообщает агентство AP.
Картину "Русская классная комната" (Russian Schoolroom), известную также под названием "Русские школьники" (Russian Schoolchildren), в июне 1973 года неизвестные похитили из художественной галереи в американском штате Миссури.
Как отмечается в обнародованном ФБР заявлении, Спилберг купил картину на аукционе в 1989 году, не зная, что она краденая.
Персонал кинематографиста выяснил это только на прошлой неделе, случайно наткнувшись на фотографию полотна на интернет-сайте ФБР в разделе, где были перечислены находящиеся в розыске произведения искусства, и уведомили ФБР. Следователи подтвердили подлинность картины и оценили ее примерно в $700 тысяч.
Сам кинорежиссер с охотой согласился сотрудничать с ФБР и не препятствовал следствию. Картина останется в его собственности, пока ее судьбу окончательно не определят, говорится в заявлении ФБР.