Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Москве впервые выставят \"Стену Соломона\" Верещагина
06.03.2007
Знаменитую картину Василия Верещагина «Стена Соломона» впервые покажут в России - полотно будет экспонироваться в Государственной Третьяковской галерее с 6 по 16 марта.
Как сообщил представитель пресс-службы Третьяковки Виталий Рязанцев, демонстрация «Стены Соломона» (в России эту иерусалимскую святыню чаще называют Стеной Плача) стала возможной благодаря сотрудничеству Третьяковской галереи и аукционного дома «Christie's».
«Этим проектом Государственная Третьяковская галерея и аукционный дом «Christie's» объявляют о новой программе сотрудничества. Суть ее состоит в том, чтобы не только привозить в Россию художественные шедевры мирового уровня, но и делать их доступными публике, а также способствовать возрождению традиций художественного собирательства, следуя по пути основателя галереи, знаменитого коллекционера и просветителя Павла Третьякова», - сказал В.Рязанцев.
В Третьяковской галерее в настоящий момент хранится самая большая коллекция произведений В.Верещагина - 138 картин и этюдов, а также около 400 графических листов. «Однако работ из «Палестинской серии» (к которой относится «Стена Соломона») даже в нашей галерее немного», - отметил представитель музея.
В.Рязанцев напомнил, что «Палестинская серия» в свое время «вызвала недовольство российских правительственных верхов». «Недовольны были темами картин и их трактовкой, в частности, проблематикой мусульманства и связанным с ней решением темы русско-турецкой войны 1877-1878 годов. Художнику было предписано даже уничтожить несколько показавшихся особо одиозными российскому правительству полотен», - рассказал он.
«В ответ Верещагин, только что закончивший работу над «Стеной Соломона», поклялся, что эту свою картину он никогда не покажет в России. Написанное в Париже полотно он продал затем в Нью-Йорке в частные руки. В Россию полотно до сегодняшнего дня не ввозилось», - отметил В.Рязанцев. По завершении международного тура Нью-Йорк-Москва-Тель-Авив «Стена Соломона» вернется в Нью-Йорк и будет выставлена на аукционе русского искусства «Christie's» 18 апреля. // Интерфакс