Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
28 февраля в 20.00, в клубе СИНЕ ФАНТОМ будет представлена специальная программа видеоарта лучших европейских авторов, составленная сокуратором 2-й Московской биеннале современного искусства Даниелем Бирнбаумом, и состоится презентация его новой книги — "Хронология", выпущенной в 2007 году издательством "НЛО".
Даниель Бирнбаум — всемирно известный арт-критик и куратор, ректор Высшей художественной школы "Штедель", директор выставочного зала "Портикус" во Франкфурте-на-Майне, сокуратор 2-й Московской биеннале современного искусства. Круг научных и практических интересов Даниеля Бирнбаума: современное искусство, которое уже давно перестало быть только искусством, сделавшись одновременно философией, антропологией, социологией и собственно жизнью.
"Хронология" Бирнбаума написана как бы на границе этих значений.
Формально текст посвящен проблематике видеоарта среди героев книги, но, в действительности, автор занимается исследованием различных аспектов существования и восприятия времени в сегодняшнем мире.
"Почему? Да потому что "я" не тот же самый, когда дышу атмосферой полного безразличия у Доменик Гонсалес-Фёрстер, когда теряюсь в непостижимых катакомбах прошлого у Эйя-Лиизы Ахтила, когда пытаюсь оценить трансцендентальные синкопы Стена Дугласа, когда совершаю полиритмическую прогулку по электрической земле Дуга Айткена или вхожу в светящуюся симультанность Тобиаса Рехбергера".
28 февраля — с показа Даниеля Бирнбаума — начинается серия показов "ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ВИДЕОАРТА" — специальный проект 2-й Московской биеннале современного искусства в СИНЕ ФАНТОМ.
Далее в программе "ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ВИДЕОАРТА" в СИНЕ ФАНТОМ:
2 марта, пятница, 20.00
Вали Экспорт, фильм "Практика любви" (Австрия)
При поддержке мэрии Вены, посольства Австрии в РФ
4 марта, воскресенье, 20.00
40 лет немецкого видеоарта (1963?2004). Цифровой архив
Немецкий культурный центр им. Гете, Государственный центр современного
искусства
7 марта, среда, 20.00
Андрей Монастырский и группа "Коллективные действия". Акция "Бочка", 1985