Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Как украсть 50 миллионов евро: похищены две картины Пикассо
02.03.2007
Французская полиция разыскивает похитителей двух полотен Пабло Пикассо. Картины исчезли из парижской квартиры внучки художника Дианы Видмайер в ночь на 27 февраля.
Пабло Пикассо, скончавшийся в 1973 году, известен не только как самый дорогой художник современности, но и как тот, чьи картины чаще всего похищаются. Кража двух полотен из квартиры внучки Пикассо Дианы Видмайер — лишь очередной эпизод в долгой серии краж работ великого испанского мастера, долгое время жившего во Франции. Обе похищенные два дня назад картины — семейные портреты. На одном 1938 года изображена дочь Пикассо Майя с куклой. Моделью второго потрета, сделанного в 1961 году, является последняя жена художника — Жаклин. Общая стоимость двух похищенных полотен составляет около 50 миллионов евро.
Как ворам удалось вынести картины, которые, по утверждению владелицы, были снабжены надежными предохранительными устройствами? Говорит адвокат потерпевшей Поль Ломбар: «Кража была совершена в ночное время, скорее всего, между 3 и 4 часами утра. Сама Диана Видмайер и ее гость спали и ничего не слышали. Они обнаружили пропажу только наутро и сразу же обратились в полицию. Для госпожи Видмайер потеря исчисляется не только миллионами евро. Она очень дорожила обеими картинами и в особенности, портретом своей матери Майи Пикассо в детском возрасте. Потерпевшая намеревается выступить истцом в уголовном процессе и оказать всю посильную помощь полиции». Юрист также подчеркнул, что продать эти полотна было бы нелегко. «Эти холсты известны во всем мире, их знают везде», — сказал он.
Расследованием преступления занимается бригада по борьбе с бандитизмом парижской уголовной полиции. Следователи не обнаружили следов взлома, по их мнению, это свидетельствует о том, что работали настоящие профессионалы. «Других краж в здании не зафиксировано. Воры знали, что искали», — утверждают в полиции. Следователи подозревают, что воры использовали отмычки для того, чтобы проникнуть в квартиру. Прорабатывается также версия, согласно которой данная кража была заказной, однако пока подтверждения этому нет. Как утверждают в полиции, чаще всего подобные похищения — дело рук жуликов, которые надеются сами сбыть с рук многомиллионные шедевры. Однако обычно сделать это им не удается, именно поэтому большинство ранее украденных работ Пикассо было в конце концов возвращено их законным владельцам. Остается надеяться на то, что в случае неудачи с продажей картин грабители их не уничтожат. Это, увы, тоже случается, констатируют специалситы из отдела по борьбе с кражами культурных ценностей.