Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Во избежание предпраздничного дефицита билетов на популярные фильмы в России планируют через 2,5 года построить около одной тысячи новых современных кинотеатров.
"Сейчас в производстве при господдержке находятся 212 полнометражных игровых картин. Из них в этом году выйдут 125-135. Государство в свое время обязало нас производить до 100 картин в год, но при этом не позаботилось об их дальнейшей, прокатной, судьбе", - сообщил РИА «Новости»начальник управления кинематографии Сергей Лазарук.
Он сообщил, что в настоящее время "некоторые фильмы выходят по 500-600 копий", добавив, что при этом на территории РФ расположены "около 1100-1200 кинотеатров с современными носителями".
По прогнозу Лазарука, через 2,5 года в России появится еще 1 тысяча кинозалов.
В этой связи Лазарук напомнил, что в новогодние праздники "в прокат одновременно вышли три фильма - "Жара", "Волкодав" и "Ночь в музее", и посетовал, что данные ленты "поделили все кинотеатры, и никакая другая картина не могла выйти".
На всю поддержку кинопроката по федеральной целевой программе "Культура России" выделяется 126 миллионов рублей, из них финансируются 36 российских фестивалей и 31 международный фестиваль, проводимые на территории России, а также 20 печатных изданий, посвященных кино.
"Остается каких-то 32-36 миллионов рублей, которые государство может выделить на поддержку фильмов в прокате", - сказал он.
Важной проблемой, по мнению Лазарука, является то, что "все конкурсы, которые мы проводим, направлены заведомо против дебютантов".
"В этом большая проблема, потому что когда встает вопрос, кому дать приз - Сергею Соловьеву или никому не известному дебютанту, мы дадим Соловьеву", - сказал он, подчеркнув при этом необходимость проведения конкурса для дебютантов.
"Мы традиционно поддерживали и будем поддерживать не только творчество Сергея Соловьева, но и его детище - фестиваль в Ханты-Мансийске. Такие фестивали нужны, потому что здесь дебютное кино встречается и входит в соперничество с мировым и европейским кинематографом", - добавил Лазарук.
Со своей стороны, заместитель руководителя Роскультуры Владимир Малышев сказал, что "финансирование есть, однако где-то его недостаточно".
"На 20-30% в год дорожает кинопроизводство, начиная с того, что растут зарплаты актерам, в том числе начинающим. Но найти действительно крепкого, "звездного" режиссера трудно" , - сказал Малышев, добавив, что эта тенденция остается закономерной.
Кроме того, он констатировал, что сейчас все еще остается трудным найти опытных работников среднего звена съемочной группы.
По его мнению, этот вопрос обучения, воспитания кадров в связи с расширением кинопроизводства государство тоже должно иметь в виду.
Также Малышев высказал мнение, что необходимо приглашать зарубежных продюсеров, которые бы могли читать спецкурсы российским студентам.